Литературный час Плотниковской библиотеки № 15 «Рассказы о том и об этом»

В рамках Года педагога и наставника Плотниковская библиотека для учащихся 3 класса  провела литературный час «Рассказы о том и об этом» посвящённый 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.

В начале мероприятия дети познакомились с некоторыми примечательными фактами из его жизни Ушинского,  о том, что великий русский педагог сочинял рассказы и сказки, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях, об их занятиях и играх. Затем юные участники познакомились с короткими  рассказами К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания» и с притчей «Солнце и ветер».

 

 

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» Константин Ушинский написал в трех частях. В начале истории маленькая Таня замечает, как ее отец бросает в поле блестящие зернышки. Любопытная девочка интересуется, что он делает. Родитель отвечает, что хочет вырастить для нее и Васи по рубашке. Таня внимательно наблюдает, как семена дают всходы, и мечтает о том, какой будет ее рубашка.

Из прослушанного  рассказа ребята извлекли главную мысль: как много отдает человек на то, чтобы что – то сделать, поэтому нужно бережно относиться к вещам.

Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит тому, что в каждый сезон года можно найти много интересных занятий, каждое время прекрасно.

Главными героями притчи «Солнце и ветер»  являются солнце и ветер, которые однажды решили помериться силой, а именно снять с путника плащ.

Как ветер не старался, не хмурился, не злился, но плащ снять он так и не смог. Солнце же напротив, улыбнулось путнику и согрело его тёплыми лучами. Солнце выиграло спор у ветра.

Дослушав рассказ до конца, ребята все дружно сказали, что эта притча  учит доброте и вниманию, проявлять терпение, ласку к своим близким. Да, солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить теплые, ласковые, добрые слова. 

После прочтения каждого рассказа дети без особого труда выявляли замысел автора и делились мнениями. Но самое главное, что подчеркнули дети, Ушинский знакомил ребят с такими понятиями, как «справедливость», «добро» и «трудолюбие», постарался раскрыть вопрос, каким может быть счастливый человек. Завершился литературный час обзором книг, имеющихся в фонде библиотеки и раздачей памяток «Правила доброты».

                                Зав. Плотниковской библиотекой № 15  Р. В. Таланцева