ВИРТУАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ «ВЕСЬ МИР НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ» (От детской библиотеки № 9)

ВИРТУАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ «ВЕСЬ МИР НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ»

Во многих странах мира отмечают День матери. Традиция празднования Дня матери берет начало еще в Древнем Риме. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. На Руси почиталась Мокоша — богиня материнства. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 “О Дне матери” от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости. На протяжении тысячелетий воспевается народом материнство среди поэтов и писателей, музыкантов и художников. Предлагаю всем своим друзьям и читателям прогуляться по виртуальной галерее искусств. Посмотрим на замечательные картины русских живописцев.

А.Г. Венецианов. «Кормилица с ребёнком» 1831.

Алексей Гаврилович Венецианов — великий русский художник, основатель бытового жанра, великолепный портретист. После переезда в деревню, посвятил себя написанию образов простых деревенских жителей. Венецианов хорошо изучил нелегкую жизнь крестьян, знал, насколько тяжел деревенский труд. Его картины исключительно притягательны, своей естественностью и искренностью. На полотне «Кормилица с ребенком» изображена дородная русская женщина, которая нежно держит дитя. Ребенок тянется к груди кормилицы, хотя на вид он достаточно взрослый для грудного вскармливания. Но мальчик еще долго будет питаться грудным молоком, дабы вырос крепким, и смог противостоять всяким болезням. На Руси богатые люди были обязаны содержать кормилицу. Но попасть на такую работу могла только физически здоровая женщина, приятная на вид, обязательно русская и исповедующая христианство, да еще с благословения батюшки, который подтвердит ее духовную чистоту. Вскармливание и воспитание наследника, могли доверить женщине с безупречной репутацией. На картине изображена женщина, которой давно неведом тяжелый крестьянский труд. Руки ее ухожены, лицо не обветрено, тело пышных форм, она приготовилась кормить дитя. Кормилица одета в русском стиле, красный сарафан, белая рубаха, на голове кокошник, с вышитым орнаментом, в ушах довольно массивные серьги, а на шее бусы, все это свидетельствует о благосостоянии хозяев. Кормилица уверенно держит ребенка, не прижимая

сильно, но и не стесняя его движений. Бусы, на первый взгляд не вписываются в наряд женщины, они больше предназначены для малыша, отвлекая его, когда он начинает капризничать. На картине ребенок, собравшийся попить молочка, как раз отвлекся игрой в бусы, зацепив их пальчиком.

Алексей Венецианов «Сенокос»

В 1820 году художник написал полотно «Сенокос». На нем изображена крестьянка, которая кормит ребенка, оторвавшись от работы в разгар страды.

Кузьма Петров-Водкин «Петроградская Мадонна»

Тема материнства стала одной из основных для Кузьмы Петрова-Водкина в зрелый период его творчества. Как правило, художник изображал матерей-крестьянок — красивых, румяных, пышущих здоровьем. Петров-Водкин увлекался иконописью и использовал особые приемы в портретах крестьянок: они походили на Мадонн эпохи Ренессанса. В 1920 году, в разгар Гражданской войны, художник написал одну из самых известных своих картин — «1918 год в Петрограде», — также известную как «Петроградская Мадонна». Ее фон уже совсем не идиллический. Мать и младенец окружены каменными стенами голодного города; стекла в окнах разбиты, линейный пейзаж прост и аскетичен.

Кузьма Петров-Водкин «МАТЬ» 1915

На многих картинах Брюллова главной героиней стала молодая мать или девушка, ожидающая ребенка. На полотнах — множество трогательных деталей: одна героиня рассматривает маленькую рубашонку, в то время как ее муж собирает колыбель, вторая — что-то показывает ребенку в окне, а молодая мать встает ночью к колыбели.

Карл Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. 1831.

Карл Брюллов. Итальянка, ожидающая ребенка. 1830.

Карл Брюллов. Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831.

Н. Н. Шишкова – зав. детской библиотекой № 9

#В_гостях_у_Читайки

#детскаябиблиотека9

#ЮнымЧииателям