Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей была организована мини-лаборатория «Маленькие исследователи». В ней имелись: дидактический материал, необходимые инструменты: специальная посуда (стаканчики, микроскоп, вата, тарелки, семена). Опыт заключался в наблюдении за фасолью. Ребята в течении недели наблюдали за ее прорастанием. И результат был для них необыкновенным чудом.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.