ЦГБ провела урок-исповедь «Как трудно умирать, не зная ничего про 45-й!»

11 апреля ежегодно отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который установлен в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.  В Центральной городской библиотеке 13 апреля для студентов 2 курса отделения МЧС ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» главный библиотекарь  Е. В. Полевая провела урок-исповедь «Как трудно умирать, не зная ничего про 45-й!», посвященный этой теме. Об этом говорить трудно, но необходимо, пока живы свидетели злодеяний фашизма.

Урок начался с рассказа о генерале Д. М. Карбышеве и известном татарском поэте Мусе Джалиле. Первый был замучен в лагере Маутхаузен, погиб героически и мученически, но не предал свою советскую Родину.  Второй – в фашистской тюрьме Плетцензее в Берлине за антифашистскую агитацию заключенных.

В городском округе город Михайловка сейчас проживает 7 узников концентрационных лагерей, непосредственно в городе – 5 человек. Перечислим их поименно: Александра Федоровна Макарова, Алексей Григорьевич Чурсин, Татьяна Степановна Бердичевская, Антонина Афанасьевна Горнова, Эмма Митрофановна Грибанова, Мария Александровна Рудакова, Анна Александровна Бакина.

Елена Валерьевна поделилась со студентами воспоминаниями Чурсина Алексея Григорьевича и Грибановой Эммы Митрофановны, бывших узников Воронежского распределительного лагеря под Курбатово и Бердичевской Татьяны Степановны, узницы польского лагеря «Липница», которые услышала при встрече с ними.

Урок сопровождался видеоматериалами «Шокирующие медицинские эксперименты нацистов над людьми», «Танго смерти» (Яновский лагерь смерти), «Ринг» из воспоминаний писателя Георгия Свиридова о прототипах героев книги «Ринг за колючей проволокой», узниках Бухенвальда, «Маленькая Зина. История белорусской девочки, узницы Освенцима».

Главный библиотекарь ЦГБ сделала обзор литературы из фонда ЦГБ, представленной на книжной выставке «За колючей проволокой».

В заключение мероприятия молодые люди сделали вывод, что жизненный подвиг тех, кто прошел чудовищные испытания лагерями и каторжным трудом, послужит им нравственным уроком — уроком стойкости, мужества и гуманизма.