«Колесо истории» — необычный и интересный урок по истории, результат сотрудничества Отрадненских школы, библиотеки и СДК

Совсем недавно ребята 3 класса Отрадненской школы проходили на уроках по окружающему миру тему «Что такое деньги?» и были  очень заинтересованы  историей их создания. Изучив тему со всех сторон, у ребят осталось много вопросов и любопытства, поэтому наследующий урок учитель пригласил в гости библиотекаря.

Заведующая библиотекой совместно с заведующей СДК  решили не только удовлетворить любопытство ребят к нумизматике,  но пробудить интерес к чтению исторических книг и изучению исторического прошлого своей страны. Для вовлечения учеников в урок библиотекарь показала ребятам из личной коллекции старинные монеты. Специалисты рассказали, что увлекаясь коллекционированием и изучением монет, человек узнает, каким был наш мир в прошлом и как он менялся на протяжении веков. Люди, которые собирают монеты, называются нумизматами, а их увлечение — нумизматикой (Нумизматика(от лат. numisma, греч. nomisma — монета) — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др.).
По изображениям на монетах можно узнать много интересного о разных странах: об истории государства, о его военных победах и поражениях, о значимых культурных и спортивных событиях, о политическом и экономическом развитии. Есть разные виды монет, среди которых особое место занимают памятные и юбилейные монеты, посвященные памятным событиям и юбилеям, историческим десятилетиям.Изучив юбилейные монеты,ребята узнали, что Монеты –своеобразное напоминание гражданам страны о том, чтобы они не забывали собственную историю.

В конце первой части урока все внимание ребят было обращено к десятирублевой монете 2014 года. Эта монета была выпущена к знаменательному событию — воссоединения Крыма и России. Обращаясь  к книгам истории России и старинным монетам, вовлеченные ребята с интересом слушали историю Крыма «Одна история, одна судьба» и узнали о событиях 2014 года.

Вот так, интересно прошел урок, на котором ребята много узнали об истории России. Есть несколько способов изучения истории: можно ездить на археологические раскопки или исследовать архивы и книги, а можно познавать историю через монеты!